МБОУ "Саргатская ОШ"
Омская область, Саргатский район, р.п.Саргатское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьники
    • родители
    • педагоги

    ...

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • Психологическое консультирование;
    • Коррекционно-развивающая работа;
    • Психологическая диагностика;
    • Психологическое просвещение;
    • Психологическая профилактика.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Максимова Татьяна Анатольевна.
    Максимова Татьяна Анатольевна
    Педагог-психолог
    22
    Часы приема:
    пн-пт 9:00-16:00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

      Медиация в школе – это метод, основой которого является воспитание уважения к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений по конфликту, возможность защиты и удовлетворения интересов конфликтующих сторон, при условии предоставления им равных прав.

        Служба школьной медиации – это служба, позволяющая обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.

        Процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

     Цель деятельности Службы медиации:

    - профилактика конфликтов;

    - реабилитация участников конфликтных ситуаций

        Задачи школьной Службы медиации:

    - проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

    - обучение школьников способам урегулирования конфликтов;

        В школьную Службу медиации можно обратиться если:

    - у тебя проблемы с родителями;

    - ты чувствуешь себя лишним, «ненужным»;

    - тебя оскорбили;

    - вы поругались или подрались;

    - возник межличностный конфликт;

    - тебя обижают в классе.

         Что дает участие в школьной Службе медиации?

    Подростку, совершившему правонарушение:

    - осознать причины своего поступка и их последствия;

    - принести извинения и получить прощение;

    - загладить причиненный вред;

    - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося

    Родителям:

    - помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и самосохранительного поведения

    Потерпевшему:

    - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

    - убедится в том, что справедливость существует.

    Девиз: «Шаг навстречу — мудрое решение:   от конфликта - к примирению»

    Место работы школьной службы медиации:  кабинет педагога- психолога на 2 этаже школы.

    Состав школьной службы медиации:

    Руководитель: Максимова Т.А.

    Члены ШСМ:  Глазкова В.М. -  социальный педагог

                                 Пушкарева Н.В. — руководитель ШМО классных руководителей.

    Режим работы:

    Понедельник                               9-00  —  15-00

    Вторник                                         9-00  —  15-00

    Среда                                             9-00  —  15-00

    Четверг                                         9-00  —  15-00

    Пятница                                        9-00  —  15-00

    Контактный телефон:      +7 (38178) 21 -041

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

    Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).

    Переговоры с родителями по проведению примирительных программ проводит куратор службы примирения, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.

    Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной  процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.

    Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта.

    Конфликтные ситуации в школе неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. 

    Некоторые распространённые типы школьных конфликтов:

    • Разногласия между учениками. Среди причин могут быть обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые симпатии, социальное неравенство.
    • Непонимание между преподавателем и ребёнком. Разногласия могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику, и наоборот — педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей.
    • Споры родителей с учителями или администрацией. Например, если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они.

    При решении конфликтов в школе рекомендуется:

    • сохранять объективность ко всем сторонам конфликта;
    • разбирать конфликт только с теми школьниками, которые являются его участниками;
    • дать возможность высказаться каждому участнику конфликта;
    • во время разговора добиваться от ребят максимальной конкретности, без лишних эмоций;
    • спросить у учеников, какие пути выхода из конфликта они видят сами;
    • во время беседы сохранять спокойствие, общаться с учениками доброжелательно и тактично;
    • если педагогу не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, родителям учеников, администрации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie