Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- школьники
- родители
- педагоги
...
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Психологическое консультирование;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическая диагностика;
- Психологическое просвещение;
- Психологическая профилактика.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).
Медиация в школе – это метод, основой которого является воспитание уважения к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений по конфликту, возможность защиты и удовлетворения интересов конфликтующих сторон, при условии предоставления им равных прав.
Служба школьной медиации – это служба, позволяющая обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.
Процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Цель деятельности Службы медиации:
- профилактика конфликтов;
- реабилитация участников конфликтных ситуаций
Задачи школьной Службы медиации:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- обучение школьников способам урегулирования конфликтов;
В школьную Службу медиации можно обратиться если:
- у тебя проблемы с родителями;
- ты чувствуешь себя лишним, «ненужным»;
- тебя оскорбили;
- вы поругались или подрались;
- возник межличностный конфликт;
- тебя обижают в классе.
Что дает участие в школьной Службе медиации?
Подростку, совершившему правонарушение:
- осознать причины своего поступка и их последствия;
- принести извинения и получить прощение;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и самосохранительного поведения
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедится в том, что справедливость существует.
Девиз: «Шаг навстречу — мудрое решение: от конфликта - к примирению»
Место работы школьной службы медиации: кабинет педагога- психолога на 2 этаже школы.
Состав школьной службы медиации:
Руководитель: Максимова Т.А.
Члены ШСМ: Глазкова В.М. - социальный педагог
Пушкарева Н.В. — руководитель ШМО классных руководителей.
Режим работы:
Понедельник 9-00 — 15-00
Вторник 9-00 — 15-00
Среда 9-00 — 15-00
Четверг 9-00 — 15-00
Пятница 9-00 — 15-00
Контактный телефон: +7 (38178) 21 -041
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).
Переговоры с родителями по проведению примирительных программ проводит куратор службы примирения, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.
Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.
Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта.
Конфликтные ситуации в школе неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном.
Некоторые распространённые типы школьных конфликтов:
- Разногласия между учениками. Среди причин могут быть обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые симпатии, социальное неравенство.
- Непонимание между преподавателем и ребёнком. Разногласия могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику, и наоборот — педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей.
- Споры родителей с учителями или администрацией. Например, если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они.
При решении конфликтов в школе рекомендуется:
- сохранять объективность ко всем сторонам конфликта;
- разбирать конфликт только с теми школьниками, которые являются его участниками;
- дать возможность высказаться каждому участнику конфликта;
- во время разговора добиваться от ребят максимальной конкретности, без лишних эмоций;
- спросить у учеников, какие пути выхода из конфликта они видят сами;
- во время беседы сохранять спокойствие, общаться с учениками доброжелательно и тактично;
- если педагогу не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, родителям учеников, администрации.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка